Поиск

Страна Терра-Ферро Выдумки, догадки и враньё Сказка для детей Евгения Пермяка

Начались кривотолки. Торговки на базарах утверждали, что будто бы это объясняется дождливым летом. Монахи ордена Семи Премудрых Змей твердили, что ржавчина усилилась благодаря упадку веры в змеиную премудрость. Доморощенные астрономы уверяли, что виной всему появление новой кометы, которую назвали Антиферритой, или в переводе на наш язык – Антиметаллитой.

Газеты, подкупленные Деревянным королём, воспользовались слухами и толками, чтобы подорвать могущество Чёрного короля. В газетах печатали, будто бы Чёрный король производит плохое железо из плохой руды.

И люди захотели проверить это. Они спустились в глубокие шахты, где добывалась железная руда. И они увидели там, как тяжек труд рудокопов, которые вручную большими молотами и ломами вынуждены отбивать куски руды. Они увидели, как жесток Чёрный король к своим подземным рабочим.

Но рудокопы сказали:

– Мы добываем такую же руду, как и прежде. Тогда люди отправились к доменным печам, где из руды выплавляли чугун. Жарко дышали громадные печи. В них заваливали сразу две тысячи тачек руды и две тысячи тачек угля. А потом из печей вытекали сверкающие огненные реки расплавленного металла. И люди снова увидели, как жесток Чёрный король к своим доменным рабочим. Он ничем не хотел облегчить их труд. И там, где могла работать машина, работали только руки. Но и доменные рабочие сказали:

– Мы выплавляем такой же чугун, как и раньше.

Тогда люди отправились туда, где пылают сталеплавильные печи, где чугун варят так, чтобы он превратился в сталь. И люди увидели, как тяжек труд сталеваров, как много часов заставляет их Чёрный король стоять у раскалённых печей. Но и сталевары сказали:

– Нет, мы выплавляем такую же сталь, как и раньше.

Люди не знали, что и подумать. Почему же так быстро ржавеют и словно тают все железные предметы?

Вскоре в одной газете старый архивариус опубликовал историю заточения Ржавчины в стеклянную банку с касторовым маслом. И всем стало ясно, что Ржавчину кто-то выпустил на свободу.