Поиск


Парадные костюмы Елизаветы I

Парадные костюмы Елизаветы I - сложнейшие конструкции фантастических форм, которые создавали из живой женщины Монумент Её Величества. В этих костюмах каждая деталь возведена в превосходную степень. Драгоценные ткани, многослойные кружева, ленты, жемчужные нити, вуали, аксессуары. Есть исторический анекдот о том, что королева Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров»

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Портрет Елизаветы I, ок.1590-92 г.

Неизвестный художник. Художественный музей, Толедо

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Портрет Елизаветы I с веером, ок.1595 г.

Неизвестный художник, частная коллекция

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года.

Неизвестный художник, частная коллекция.

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.

Приписывается Маркусу Гираэрту Младшему.

Хельмингэм Холл, Стоумаркет

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Портрет Елизаветы I, ок.1580-86 г. Приписывается Джону Беттесу

Национальная портретная галерея, Лондон

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.

Приписывается Джону Беттесу. Коллекция Фицроя

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Уонстедский портрет Елизаветы I, ок. 1585 г.

Маркус Гираэрт Старший. Частная коллекция

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Портрет Елизаветы I, ок.1592 г.

Неизвестный художник. Хардвик хаус

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

"Портрет Дитчли", ок. 1592 г. Маркус Гираэрт Младший

Национальная портретная галерея, Лондон

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

"Портрет Дарнлей", ок. 1575 г. Неизвестный художник

Национальная портретая галерея, Лондон

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Копия портрета Елизаветы с картины "Возвращение Армады"

ок. 1590 года. Неизвестный художник, частная коллекция

 

 

Парадные костюмы Елизаветы I

 

Судя по этим парадным портретам, королева предпочитала веер в форме опахала из перьев, закрепленных на ручке ювелирной работы. Альтернативная форма - складной веер - тоже встречается, и не только на "Портрете Дитчли", но и на других изображениях королевы. Но в 9 случаях из 10 в руках Елизаветы мы увидим именно миниатюрное опахало - самую распространенную форму веера в Европе XVI века