Поиск

Первые товарищи
Глава XII. За черным столом

Когда начальница и два маленькие преступника появились на пороге, весь класс дружно ахнул и рассмеялся. Действительно, оба мальчика не могли не возбудить смеха. С их голов и платья капала мутная водица, листики капусты прилипли к лицу и волосам, а карманы, наполненные кочерыжками, смешно топорщились. Громче и продолжительнее всех хохотал Грушин. Остальные же мальчики скоро вспомнили, почему попались Принц и Сережа, и, считая себя виноватыми в их поступке, перестали смеяться.

Начальница между тем не успела заметить оттопыренных карманов у обоих мальчиков, и кочерыжки все-таки остались у них.

-- Стойте у печки, носами в угол! -- строго проговорила Пушка, -- а за обедом и завтраком вы будете стоять в таком виде в столовой, чтобы раз навсегда знали, как себя хорошо вести!

И, поставив Сережу с одной стороны к печке, а Принца с другой, Пушка величественно выплыла из класса.

Сереже было очень неловко. Хорошо еще, что начальница повернула его лицом в угол, и не видно было его сконфуженных глаз и пылающих щек. Принц же чувствовал себя прекрасно. Он начал с того, что вытащил из кармана все свои сокровища и стал перебрасывать по одной кочерыжке на колени ближе всех сидевшему около него и печки Жучку. Жучок принимал кочерыжки и рассылал их по классу. Когда Принц освободил свой карман, он тихонько обратился к Сереже:

-- Давай скорей свои кочерыжки!

Сережа исполнил его требование, и снова Жучок разослал новый запас странного лакомства по всем скамейкам. Отец дьякон ничего не заметил. Он старательно рассказывал мальчикам о том, что было после всемирного потопа. Таким образом Принц исполнил свою задачу: все одиннадцать мальчиков получили одиннадцать кочерыжек. Один Рыжий не получил ничего.

Сережа и Принц геройски отбыли свои наказания. Они стояли все уроки в углу, а во время обеда и завтрака -- за черным столом, находившимся в стороне от прочих, не покрытым скатертью, за которым обедали только провинившиеся и наказанные ученики.

-- Не беда! -- успокаивал Принц приунывшего было Сережу, -- все-таки лучше это наказание, чем если бы она не пустила нас в субботу домой. А я к вам собирался. Уж очень мне с твоей мамой и Адочкой познакомиться хочется. Да кстати и Арапку посмотреть. А Пушке я не прощу. Вот увидишь, что я сделаю завтра!

-- Нет, Принц, не делай ничего, -- взмолился робкий Сережа. -- А то опять она тебя накажет.

-- Не накажет! Не узнает! Вот увидишь, как это будет забавно!

И Принц, придумавший какую-то, должно быть, очень веселую штучку, залился звонким смехом, совершенно позабыв о том, что он наказан и что находится за черным столом, за который ставят только сильно провинившихся мальчиков. Зато Сереже была очень неприятна вся эта история с кочерыжками.

"Если б мама знала, -- она наверное бы очень огорчилась", -- с тоской подумал мальчик и тут же дал себе слово стараться удерживать резвого и бойкого Принца от его шаловливых выходок.